Учимся водить
На работу и с работы ездить в переполненном автобусе – это ежедневный ритуал не для слабонервных. Совсем другое дело – комфорт собственной машины, без криков, суматохи и хмурых взглядов. А чтобы управлять автомобилем, необходимо водительское удостоверение, навыки управления транспортным средством. По каким же критериям нужно оценивать автошколу, чтобы быть наверняка уверенным в качестве обучения? Ответ на данный вопрос дал Андрей Андреевич Киселев, зам.директора автошколы «Вираж», главный судья городского конкурса «Автомобилист» в течение четырех лет.
-Андрей Андреевич, с чем связан ажиотаж вокруг поступления в автошколы?
-Дело в том, что с ноября 2013 года планируется изменение методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортным средством всех категорий. В связи с будущим нововведением, в этом году выросло количество людей, записавшихся на обучение.
При этом следует помнить, что существуют отдельные автошколы, буквально «натаскивающие» своих курсантов по билетам, в полной мере не давая необходимого объема знаний. Читая лекции о правилах дорожного движения детям в школах и в «Вираже», я считаю, что главное- это правильно ПДД донести слушателю, чтобы он потом ими воспользовался. Чем больше запомнит обучающийся, тем увереннее он будет чувствовать себя на дороге.
-Что, на Ваш взгляд, является залогом успешного обучения?
-Самое главное в обучении – это личное стремление самого курсанта. Так же, одним из основополагающих факторов успеха вождения является грамотный, терпеливо обучающий своего подопечного инструктор. Он учит курсантов не только о технике вождения, но и делится другой полезной информацией: об устройстве автомобиля, его возможных поломках, и т.д.
Благоприятная обстановка в коллективе, в свою очередь, оказывает позитивное воздействие на процесс обучения. В автошколе «Вираж», работающей с 1996 года, сформировалась дружная команда, нет потока кадров. Все инструкторы, мастера производства обучения вождения, обязательно с техническим, либо высшим образованием, проводят обучение на своих автомобилях, новеньких, с передним приводом. Так прививается бережное отношение к своей машине. Это же не хлам, который надо разбивать.
- Значит, чтобы ничего не разбить в будущем, необходимо сейчас усердно обучаться? Какое же время года предпочтительнее?
-Действительно, от собственного усердия в настоящем зависит уверенность на дороге в будущем. Неопытность водителя сказывается неблагоприятным образом в критической ситуации.
В автошколу лучше всего записываться в зимний период времени, тяжело в учении – легко в бою. Даже если курсант сдал на права летом, обучаясь в «тепличных» условиях, всегда советую взять дополнительно несколько уроков вождения зимой. Нужно быть готовым к зимней дороге.
- Что вы посоветуете желающим записаться в автошколу?
- При выборе автошколы лучше всего руководствоваться своими впечатлениями и мнением. Любой желающий может прийти в «Вираж» прослушать лекцию, записаться на вождение, а после - принять решение.
Говорят, человек обучается первые 100 000 км пробега. 56 часов вождения – это около 1 000 км, но именно в этой первой тысяче и закладываются основные навыки и умения. Как говорил мой отец, Киселев Андрей Александрович, основатель автошколы: «Главное – научить!» Выбирая автошколу, вы выбираете свое будущее на дороге.
Шмелькова Жанна