Обучение вождению на

категории А, А1, В , С, D.
Опасные грузы.  
Тех.минимум

(3846) 61-00-19
(3846) 69-22-22
г.Прокопьевск ул.Коммунальная,4

Отцовское дело

   В кабинет вошли две женщины. Лицо одной из них было знакомым.

   -Тамара Анатольевна, вот привела к вам невестку. Боится садиться за руль, но ведь вы меня научили водить машину…

   Тамара Киселева сразу же вспомнила выпускницу автошколы. Уже немолодая женщина записалась на курсы, но когда дело дошло до практического курса вождения, запаниковала:

   -У меня не получается одновременно управлять машиной и следить за дорогой! Я вообще далекая от техники человек.

   Тамара Киселева, работавшая тогда заведующая учебной частью, вспомнила, как ее учил муж водить автомобиль.

   -Все ваши страхи, оттого что вы боитесь машины. Не ведь не боитесь же вы швейной машины? Автомобиль такой же механизм…

   Убедила. А сколько еще таких, казалось бы, далеких от техники людей, стали с автомобилем на «ты». Ведь в мае автошколе, которая стала семейным бизнесом Киселевых, исполняется 12 лет. Об этих годах и рассказала директор «Виража» Тамара Киселева.

   -Хотя автошкола «Вираж» - это семейный бизнес, но создание ее полностью заслуга моего супруга Андрея Александрович. А мы, его семья и его коллеги, помогали в этом деле. Увы, почти полтора года назад муж погиб.

   Андрей закончил Новосибирский сельхозинститут, получил специальность инженера-механика и вернулся в совхоз «Севский» Прокопьевского района, откуда его направляли в институт. Вскоре молодого специалиста назначили инженером по техобслуживанию сельхозмашин и тракторов предпритятия «Сельхозтехника». И не пожалели. Андрей первым в области создал районную станцию техобслуживания.

Андрей был инженером от бога. Знал как свои пять пальцев любую сельхозтехнику: комбайны, трактора, зерноуборочные комплексы… Сам разобрал и собрал по деталям двигатель старенького автомобиля и тот работал у него еще долго как часы. А главное, он умел доступным языком объяснить человеку причину неполадки и как устранить неисправность., Скорее всего, потому его и попросили теоретически подготовить группу автолюбителей. Тогда Андрей впервые попробовал себя в качестве преподавателя. В начале 90-х он возглавил учебно-курсовой комбинат на Ясной Поляне. Здесь готовили водителей для автопредприятий. Принял, по сути, разрушенное хозяйство. О зарплате речи не было. Расчеты только по бартеру. Однако он сумел организовать дело так, что и комбинат поднял на ноги и люди без денег не были. Но жизнь Вот тогда Андрей решил создать собственную автошколу.

   Мы были в области первыми. Поэтому начинали с нуля. Это сегодня открой Интернет, и получишь ответ на любой вопрос. А тогда… Например, надо было получить лицензию на организацию автошколы. Приходит Андрей в ГАИ, там руками разводят:

   -Это не в нашей компетенции. Езжай в область.

   Едет в управление, там тоже в недоумении:

   -Мы готовы дать лицензию, но ведь этот вид деятельности связан не только с безопасностью движения, но еще и с преподаванием.

   Другого бы подобные заморочки остановили, только не Андрея. В нем сочетались редкие таланты: он был одновременно администратором, педагогом, дипломатом. Да, дипломатом! Благодаря этому качеству был вхож во многие высокие кабинеты и всегда добивался своей цели. Короче, первый автокласс мы организовали в помещении кинотеатра имени Островского, потом оборудовали в соответствии с требованиями автодром на Черной Горе. Купили для этого два старых «Москвича»: для закрепления практических навыков курсант должен выполнить определенные фигуры вождения. Сделали эстакаду для легковых автомобилей. Кстати, все эти атрибуты остались на первом автодроме. Сейчас у «Виража» уже четвертый автополигон. Второй оборудовали на Тыргане у Дома быта. Кстати, очень удобно для тех людей, которые живут в разных концах города. Здесь же проходили соревнования: выполняли фигуры на скорость, знание правил. Людям нравилось. Приезжали три автошколы города и района. Два раза проводили. На следующий год, кроме курсантов, в соревнованиях участвовали и инструкторы. Андрей разработал целую программу, в которой были и теоретические задания, и задания на ловкость, умение действовать в сложной ситуации. Он же придумал бренд «Виража» Симпатичный кабриолет-ретро украшает и бокалы, которые мы предлагаем своим курсантам после окончания школы вместе со свидетельствами и водительскими правами. Кстати, во время сдачи экзаменов курсантом в ГИБДД обязательно присутствует инструктор. С одной стороны, для психологической поддержки своего подопечного, а с другой, чтобы было стыдно, если вдруг тот не сдаст экзамен. Однако такие случае можно за 12 лет по пальцам пересчитать.

   Правда, прежде чем вручить свидетельства об окончании автошколы, надо было их напечатать. Причем, они должны быть государственного образца. Но как это применить к частной школе? И тогда мы вынуждены ехать в Пермь на фабрику госзнака. Вернее, Андрей командировал в Пермь меня. В июле и началась моя работа в «Вираже» в качестве заведующей учебной частью. Вообще-то по специальности я инженер-технолог пищевой промышленности, но в последние годы не работала, занималась детьми, домом. У нас двое сыновей и дочь. Как любил цитировать слова героя мульфильма Андрей: «два сыночка и лапочка-дочка».

   Начинали с двух автомобилей. На печатной машинке отстукали объявления о приеме на курсы и развесили на остановках трамвая и автобуса. Желающих оказалось намного больше, чем ожидалось. К тому же, вместе с ними пришли и инструкторы. Однако на первых порах школа могла позволить только два автомобиля, а значит и два инструктора. И все же Андрей, поговорив с претендентами, пообещал:

   -Через год, наверняка, будут места и для вас.

   Один из них полгода ждал, когда муж позвонит, потом сам приехал:

   -А если бы у меня был свой автомобиль, взяли бы инструктором?

   -Конечно, - согласился Андрей и взял парня. Правда, для этого мужу пришлось взять автомобиль в аренду у своего отца. Виктор Пухальский проработал в «Вираже» около семи лет. За это время он закончил техникум. Еще не получив диплом, он уже читал лекции. А потом открыл и собственную автошколу. Конечно же, ему было намного проще. По поводу организационных моментов Виктор советовался с Андреем.

   Сейчас у нас пятнадцать инструкторов. Все они работают на своих машинах. Сначала мы приобретали машины для школы. И лишь при необходимости заключали договоры с инструкторами, которые работали на собственных автомобилях. Но однажды один из них рассказал, как отреагировал курсант, когда узнал, что он практикуется на личной машине своего наставника. Сразу стал ездить аккуратнее, внимательнее прислушиваться к советам. И Андрей пришел к выводу, что такой вариант: более удобный во всех отношениях. Так что сейчас у нас всего один школьный автомобиль и не менее 15 инструкторов. Готовит «Вираж» в течение года до тысячи человек. А в виде налогов перечислил, к примеру, только в прошлом году перечислил 350 тысяч рублей.

   Прошлый год после трагической гибели мужа, который был и генератором идей, и их двигателем был особенно трудным. Мне пришлось вникать во все мелочи. Конечно, мне помогали дети и коллектив автошколы, давно ставший как бы частью нашей семьи. Муж «заразил» любовью к автомобилям и меня, и детей. Я получила права лет 15 назад. И не пропустила ни одного занятия, ни одной лекции. Кстати их читал Андрей. Однажды кто-то из знакомых удивился: для чего мне было тратить время на курсы, если я могла получить права и без этого. Только в противном случае вряд ли я бы чувствовала себя за рулем так же комфортно и спокойно, как сейчас.

   Старший Александр, как и отец, автомобилист с высшим профессиональным образованием. Кстати, пока учился, читал лекции в автошколе. Средний, Андрей, нынче окончил филиал КузГТУ по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Он работает моим заместителем в автошколе. Дочь Елена – студентка филиала КемГУ, методист автошколы «Вираж». Здесь же трудится завучем моя невестка.

   Несмотря возникшие трудности, никто из сотрудников не ушел, не запаниковал. Не побоюсь громких слов, если скажу, что ребята не захотели бросать дело, которым жил Андрей Александрович. А наш семейный долг не уронить статус автошколы «Вираж». Благо, для этого есть все необходимое: грамотные и опытные преподаватели и инструкторы, собственный автодром, современные автомобили, тренажерный класс. Мы аккредитованы на обучение и переподготовку по категории «Перевозка опасных грузов». Этому учит только наша автошкола. Сын специально ездил в Москву, чтобы пройти учебный курс и получить свидетельства на обучение. Кроме всего прочего, преподаватели автошколы «Вираж» проводят на предприятиях техминимум. На это у нас также есть лицензия. А недавно мы отпраздновали новоселье: купили помещение по Коммунальной, 4, отремонтировали его и теперь потихоньку обживаемся. Так что отцовское дело продолжает семья.